Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 00:58

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Договора

Публичный договор

Аналитическая часть

«Об итогах работы МБДОУ « Арчединский детский сад «Ёлочка»

Фроловского муниципального района

Волгоградской области

за 2013-2014 учебный год

Цель — показать, в какой мере деятельность МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка» обеспечивает полноту предоставляемых образовательных услуг, как реагирует на происходящие изменения, насколько эффективно использует ресурсы и каковы результаты развития системы образования ДОУ за   2013-2014 год.

МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка» расположен по адресу: поселок Арчединского лесхоза Фроловского  района  Волгоградской области.

Заведующая МБДОУ — Нестеренко Татьяна Владимировна 

Здание детского сада типовое, одноэтажное. Территория детского сада озелена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды  деревьев и кустарников, клумбы и цветники, которые коллектив совместно с родителями разбил на территории. Участки оснащены прогулочными верандами, экологической тропой, частично малыми формами. Спортивная площадка оборудо вана для развития у детей основных движений; имеется площадка для подвижных игр, спортивных развлечений. Детский сад находится в центре поселка Арчединского лесхоза, рядом находится Арчединский лесной колледж, почта, начальная школа, медпункт.

Детский сад посещает 35 детей.

Детский сад работает по 5-дневной неделе: с 07-30 до 18-00 часов.

ДОУ — самостоятельное государственное учреждение, имеет свой Устав, расчетный счет. Учредителем является Отдел образования Администрации Фроловского  муниципального района Волгоградской области. Отношения между администрацией и коллективом ДОУ строятся на основе социального партнерства и взаимодействия, а также в соответствии с Уставом, нормативно — правовыми локальными актами, Трудовым кодексом РФ и т.д.

    Лицензия на образовательную деятельность серия А № 266330, регистрационный  № 408 от 4июля 2008 года до 4 июля 2013 года. В 2012 году 10 июля детский сад получил лицензию на право  ведения образовательной деятельности бессрочно № 830

    Государственная аккредитация ГА 014502 регистрационный № 233 от 13 июля 2009 года до 13 июля 2014 года

 

  Организация учебно — воспитательного процесса, содержание образования, соблю дения прав воспитанников строится на нормативно — правовой основе. Локальными актами ДОУ являются:

  • Устав;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о Совете педагогов;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива;
  • Положение о Родительском комитете;
  • Положение о Попечительском совете;
  • Договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Арчединский детский сад «Ёлочка» и родителями.

 

Комплектование групп

   Детский сад заявлен по штатному расписанию на 35 детей. Прием детей в ДОУ ведется на основании списка детей, стоящих на очереди в детский сад. За счет выбывших и не поступивших детей ведется доукомплектовывание детей в группах.

       В ДОУ работает 2 разновозрастные группы:

Группа

Возраст

Количество групп

Количество детей

Младшая - средняя

С 3 до 5 лет

1

15

Старшая - подготовительная

С 5 до 7 лет

1

20

Всего детей в детском саду

3-7 лет

2

35

 

За 2013-2014 год из детского сада выбыло 11 детей. Основная причина выбытия детей — выпуск детей в школу —9  детей, 2 ребенка переехали на новое место жительства.

В 2013-2014 году приоритетным направлением в деятельности детского сада является формирование экологической культуры детей в тесном контакте с родителями. Сотрудничество с семьями строится с учетом социализации ребенка прежде всего в семье, которая является  основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедре нии новых, современных форм сотрудничества.

Приоритетные цели и задачи развития ДОУ, деятельность по их решению в отчетный период

 Свою работу ДОУ осуществляет в соответствии с планом работы, Образователь ной программой ДОУ, социальным заказом родителей и общества. Социальный заказ на образование в ДОУ выполняется по нескольким направлениям:

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
  • комфортность пребывания детей в детском саду;
  • овладение детьми качественными знаниями, умениями и навыками на уровне программных требований;
  • сотрудничества ДОУ с родителями .

 

2. Особенности образовательного процесса.

Структура управления и штаты

 В детском саду работает 13 человек. Педагогических работников — 3 человека, обслуживающего персонала — 10 человек.

  2 воспитателя имеют высшее профессиональное образование, среднее профессио нальное образование имеют 1 человек, остальные — среднее образование.

 Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ «Ветютневская амбулатория».

               Сведения о педагогических кадрах

 В детском саду работают педагоги, имеющие стаж педагогической работы:

    до 5 лет — 1 воспитатель;

    до 25 лет — 1 воспитатель;

   свыше 25 лет — 1 воспитатель

 они полны сил, энергичны, позитивны, современны , и мы вправе ждать от них инициати вы и творчества.

 

     Анализ  результатов диагностики педагогического коллектива показал, что 75% педагогов хотят и любят работать с детьми, 15% творческие, креативные, оригинальные личности, 10% педагогов неутомимые труженики, усердные и благоразумные.

     Таким образом, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, эмпатии, креативности, профессио нальному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

     Педагог только тогда востребован, когда идет в ногу со временем, находится в поиске нового, прогрессивного, работает в режиме беспрерывного обучения и самообразования. Администрация ДОУ прилагает большие усилия для повышения квалификации и уровня образования педагогических кадров.

 

      Воспитатель младшей группы, Кравченко Светлана Викторовна закончила обучение ФГБОУ  ВПО «Волгоградского  государственного социально-педагогического университета г.Волгоград», факультет педагогики и методики начального образования и получила диплом специалиста, а также занимается самообразованием по теме «Экологическое развитие детей 3-5 лет», ею разработан план работы с детьми. Прошла курсы повышения квалификации   специалистов при ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»  в 2013 году.

Имеет первую квалификационную категорию.

 Воспитатель старшей группы, Кирьянова Марина Александровна обучается в ФГБОУ ВПО «Волгоградского  государственного социально-педагогического университета г.Волгоград», факультет педагогики и методики начального образования (5 курс). В 2013 году прошла аттестацию, имеет первую квалификационную категорию.

  В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.

 

Состав педагогов по возрасту

 

Всего педагогов

4

Количество молодых специалистов

-

Количество педагогов до 30 лет

-

Количество педагогов от 30 — 49 лет

2 / 66,6%

Количество педагогов от 50 — 54 лет

1 / 33,3%

Количество педагогов от 55 и выше

-

Образовательный уровень

 

Количество педагогов с неоконченным высшим образованием

1 /  33,3%

Количество педагогов с высшим образованием

2 / 66,6%

Количество педагогов со средним образованием

-

Количество педагогов со средним специальным образованием

-

Из них с педагогическим образованием

-

 

Квалификационный уровень

 

Количество педагогов с ВКК

0

Количество педагогов с 1 КК

2 / 66,6%

Количество педагогов со 2 КК

-

Количество педагогов без категории

1 / 33,3%

 

Состав педагогов по стажу работы

 

Количество педагогов со стажем работы до 5 лет

1/33,3%

Количество педагогов со стажем работы  от 5 до 10 лет

-

Количество педагогов со стажем работы от 10 до 20 лет

-

Количество педагогов со стажем работы более 20 лет

2 / 66,6%

 

Условия осуществления воспитательно — образовательного процесса

 

        Качество работы ДОУ невозможно осуществить без создания условий — осуществления воспитательно — образовательного процесса.

       Одной из приоритетных задач формирования социально — образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е., создание условий , оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического  здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса ДОУ.

       В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

  • оснащенность педагогического процесса учебно — методическим материалом;
  • взаимодействие участников образовательного процесса ( ребенок - педагог -

родитель);

  • формирование предметно — пространственной среды ребенка.

     Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в  доста точном количестве. Помещения и участок соответствут государственным санитарно — эпидемиологическим требованиям ( СанПиН 2.4.1.3049 — 13), нормам и правилам пожарной безопасности.

        Учебно — методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам детского сада проводить воспитательно — образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно — методической литературой для реализации основной комплексной программы : « Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой с ФГТ, а также литературой для реализации парциальной программы « Наш дом — природа» под редакцией Н.А.Ры жовой. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителя ми.

      Развивающая и образовательная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы условия для самостоятельной,художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В течение года проделана большая работа по оснащению образова тельного процесса игровым оборудованием:

-         совместно с родителями оборудованы игровые центры «больница», «кухня», «магазин»,и др.;

  • центр песка и воды;
  • театральные уголки;
  • экологический уголок.

       В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помеще ний, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошколь ников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружаю щая  обстановка радовала его, способствовала побуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим продолжается работа по созданию ново го интерьера групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка.

       Общее санитарно — гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой , световой и воздушный режим поддерживается в норме, регуляр но лабораторно проверяется.

      Медицинское обслуживание детей осуществляется ГБУЗ «Ветютневская амбула тория» в здании ФАП Арчединского лесхоза

      Один раз в год воспитанники детского сада осматриваются специалистами городской детской поликлиники.

      В детском саду созданы оптимальные условия для оздоровления детей. В каждой группе оборудован спортивный уголок, оснащенный разнообразным спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием.

 

Анализ физического состояния воспитанников ДОУ

Сведения об отнесености воспитанников к различным группам здоровья

 

Группа здоровья

2013-2014

1-ая группа

1 чел/1%

2 -ая группа

34 чел / 99%

3 -я группа

-

4 — я группа

-

5-я группа

-

 

 Условия для поддержания и сохранения здоровья детей в детском саду имеются.

 

Адаптация детей раннего возраста

  Немаловажное значение в работе ДОУ имеет адаптация вновь принятых детей, т.к. все понимают, что при поступлении в детский сад ребенок испытывает сильней ший стресс. И от  того , как встретят малыша в детском саду, как он войдет в мир социальных отношений, зависит дальнейшее благополучное пребывание ребенка в детском саду. Его развитие и здоровье. Поэтому большое внимание уделяется малышам. Педагогами ДОУ разработана система адаптации детей: из 4 принятых малышей 2 прошли легко адаптацию, 1 прошли среднюю адаптацию, 1 ребенка тяжелую адаптацию. Из 35 детей в группе риска по состоянию здоровья нет ни одного ребенка, все 35 детей имеют среднее физическое развитие.

 

Легкая

Средняя

тяжелая

4

3

3

 

Анализ посещаемости и заболеваемости детей за последние три года

 

Посещаемость

Количество

младшая

старшая

 

 

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Списочный состав(всего по саду)

35

35

35

15

15

15

20

20

20

Детодни: выполнены

5469

4614

5475

1441

2013

2335

4246

2601

3140

По плану

6120

5640

6060

1985

2415

3725

3480

3225

2920

недовыполнены

651

1026

585

544

402

1390

107

624

-

Всего пропущено дней по саду

2221

1939

2212

1109

152

869

1112

1787

1343

Средняя посещаемость по саду

33

34

34

14

14

14

19

20

19

Пропущено по отпускам дней

1383

1030

312

604

462

107

779

568

205

Пропущено по болезни дней

955

909

1894

539

342

762

416

567

1132

Пропуски по болезни на 1 ребенка

28,9

26,7

55,6

-

-

 

-

-

 

 

Организация питания в детском саду

       Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

         Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками:                                           - ООО « Любимый город» - молочная продукция

- ИП Широков С.Б. - продукты питания

-  ООО «Инициатива +» - хлеб и хлебобулочные изделия

-  ИП Самойлик - мясная продукция.

      Контроль за качеством питания, разнообразием и  витаминизацией блюд, заклад кой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качества ми пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет диетсестра детского сада. Согласно санитарно — гигиени ческим требованиям в детском саду организовано 3-х разовое питание детей.

 

  • Завтрак;
  • Второй завтрак (согласно меню);
  • Обед;
  • Полдник.

        При состалении меню-требования диетсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (осень-зима, весна-лето), технологическими карта ми с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

     Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, кото рые ребенок получает в течение дня в детском саду. Вывешивается ежедневное меню для детей.

     Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготов ления и хранения пищи.

     В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний  работники пищеблока строго соблюдают установленные  требования к технологичес кой обработке  продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваний детей.

  В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспе чены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи

 

Работа с родителями

 

Всего по саду

Обшее ко личество семей

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

Опекаемые дети

Дети - инвалиды

Родители- инвалиды

Беженцы- имигранты

2010-2011

31

25

6

2

-

-

-

-

2011-2012

32

21

5

6

1

-

-

-

2012-2013

34

23

5

4

2

-

-

-

 

       Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего времени есть одно из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потреб ности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

      Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства ДЕТСКИЙ САД - СЕМЬЯ , в котором всем участникам уютно, комфорт но, интересно,полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

  • родительские собрания
  • консультации
  • изготовление поделок в кругу семьи
  • совместные выставки рисунков и поделок, участие в праздниках

       Особо хочется отметить активное участие родителей в таких мероприятиях, как  «День матери», общее родительское собрание «Игрушка в жизни вашего ребенка», праздниках и развлечениях «День защитника Отечества», «Выпуск в школу».

Обеспечение безопасности

 

       Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих. Создание оптимального режима труда и организованного отдыха. Ос новным нормативно- правовым актом, содержащим положение об обеспечении безо пасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образова нии», который в п.п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администра ции детского сада по обеспечению безопасности в детском саду  являются:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • охрана труда.

      В соответствии с этим поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Они постоянно проверяются специальными организациями, имеющими лицензию на выполнение данных видов работ. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году и акту плановой проверки нарушений пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

 

Материально-техническое обеспечение

 

      Приобретен мелкий хоз.инвентарь и посуда. В старшей группе проведен косметический ремонт силами родителей и сотрудников детского сада.

Приоритетные цели и задачи развития ДОУ, проблемы и пути решения

   Система образования — система развивиающаяся, анализ деятельности ДОУ за 2013-2014 год показал, что учреждение выходит на стабильный уровень функциони рования, может развиваться и совершенствоваться в соответствии с новыми требова ниями. Сделано очень много, однако нам есть над чем работать.    

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz