Публичный договор
Аналитическая часть
«Об итогах работы МБДОУ « Арчединский детский сад «Ёлочка»
Фроловского муниципального района
Волгоградской области
за 2013-2014 учебный год
Цель — показать, в какой мере деятельность МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка» обеспечивает полноту предоставляемых образовательных услуг, как реагирует на происходящие изменения, насколько эффективно использует ресурсы и каковы результаты развития системы образования ДОУ за 2013-2014 год.
МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка» расположен по адресу: поселок Арчединского лесхоза Фроловского района Волгоградской области.
Заведующая МБДОУ — Нестеренко Татьяна Владимировна
Здание детского сада типовое, одноэтажное. Территория детского сада озелена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, которые коллектив совместно с родителями разбил на территории. Участки оснащены прогулочными верандами, экологической тропой, частично малыми формами. Спортивная площадка оборудо вана для развития у детей основных движений; имеется площадка для подвижных игр, спортивных развлечений. Детский сад находится в центре поселка Арчединского лесхоза, рядом находится Арчединский лесной колледж, почта, начальная школа, медпункт.
Детский сад посещает 35 детей.
Детский сад работает по 5-дневной неделе: с 07-30 до 18-00 часов.
ДОУ — самостоятельное государственное учреждение, имеет свой Устав, расчетный счет. Учредителем является Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области. Отношения между администрацией и коллективом ДОУ строятся на основе социального партнерства и взаимодействия, а также в соответствии с Уставом, нормативно — правовыми локальными актами, Трудовым кодексом РФ и т.д.
Лицензия на образовательную деятельность серия А № 266330, регистрационный № 408 от 4июля 2008 года до 4 июля 2013 года. В 2012 году 10 июля детский сад получил лицензию на право ведения образовательной деятельности бессрочно № 830
Государственная аккредитация ГА 014502 регистрационный № 233 от 13 июля 2009 года до 13 июля 2014 года
Организация учебно — воспитательного процесса, содержание образования, соблю дения прав воспитанников строится на нормативно — правовой основе. Локальными актами ДОУ являются:
- Устав;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о Совете педагогов;
- Положение об общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Родительском комитете;
- Положение о Попечительском совете;
- Договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Арчединский детский сад «Ёлочка» и родителями.
Комплектование групп
Детский сад заявлен по штатному расписанию на 35 детей. Прием детей в ДОУ ведется на основании списка детей, стоящих на очереди в детский сад. За счет выбывших и не поступивших детей ведется доукомплектовывание детей в группах.
В ДОУ работает 2 разновозрастные группы:
Группа |
Возраст |
Количество групп |
Количество детей |
Младшая - средняя |
С 3 до 5 лет |
1 |
15 |
Старшая - подготовительная |
С 5 до 7 лет |
1 |
20 |
Всего детей в детском саду |
3-7 лет |
2 |
35 |
За 2013-2014 год из детского сада выбыло 11 детей. Основная причина выбытия детей — выпуск детей в школу —9 детей, 2 ребенка переехали на новое место жительства.
В 2013-2014 году приоритетным направлением в деятельности детского сада является формирование экологической культуры детей в тесном контакте с родителями. Сотрудничество с семьями строится с учетом социализации ребенка прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедре нии новых, современных форм сотрудничества.
Приоритетные цели и задачи развития ДОУ, деятельность по их решению в отчетный период
Свою работу ДОУ осуществляет в соответствии с планом работы, Образователь ной программой ДОУ, социальным заказом родителей и общества. Социальный заказ на образование в ДОУ выполняется по нескольким направлениям:
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
- комфортность пребывания детей в детском саду;
- овладение детьми качественными знаниями, умениями и навыками на уровне программных требований;
- сотрудничества ДОУ с родителями .
2. Особенности образовательного процесса.
Структура управления и штаты
В детском саду работает 13 человек. Педагогических работников — 3 человека, обслуживающего персонала — 10 человек.
2 воспитателя имеют высшее профессиональное образование, среднее профессио нальное образование имеют 1 человек, остальные — среднее образование.
Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ «Ветютневская амбулатория».
Сведения о педагогических кадрах
В детском саду работают педагоги, имеющие стаж педагогической работы:
до 5 лет — 1 воспитатель;
до 25 лет — 1 воспитатель;
свыше 25 лет — 1 воспитатель
они полны сил, энергичны, позитивны, современны , и мы вправе ждать от них инициати вы и творчества.
Анализ результатов диагностики педагогического коллектива показал, что 75% педагогов хотят и любят работать с детьми, 15% творческие, креативные, оригинальные личности, 10% педагогов неутомимые труженики, усердные и благоразумные.
Таким образом, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, эмпатии, креативности, профессио нальному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
Педагог только тогда востребован, когда идет в ногу со временем, находится в поиске нового, прогрессивного, работает в режиме беспрерывного обучения и самообразования. Администрация ДОУ прилагает большие усилия для повышения квалификации и уровня образования педагогических кадров.
Воспитатель младшей группы, Кравченко Светлана Викторовна закончила обучение ФГБОУ ВПО «Волгоградского государственного социально-педагогического университета г.Волгоград», факультет педагогики и методики начального образования и получила диплом специалиста, а также занимается самообразованием по теме «Экологическое развитие детей 3-5 лет», ею разработан план работы с детьми. Прошла курсы повышения квалификации специалистов при ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО» в 2013 году.
Имеет первую квалификационную категорию.
Воспитатель старшей группы, Кирьянова Марина Александровна обучается в ФГБОУ ВПО «Волгоградского государственного социально-педагогического университета г.Волгоград», факультет педагогики и методики начального образования (5 курс). В 2013 году прошла аттестацию, имеет первую квалификационную категорию.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.
Состав педагогов по возрасту
Всего педагогов |
4 |
Количество молодых специалистов |
- |
Количество педагогов до 30 лет |
- |
Количество педагогов от 30 — 49 лет |
2 / 66,6% |
Количество педагогов от 50 — 54 лет |
1 / 33,3% |
Количество педагогов от 55 и выше |
- |
Образовательный уровень
Количество педагогов с неоконченным высшим образованием |
1 / 33,3% |
Количество педагогов с высшим образованием |
2 / 66,6% |
Количество педагогов со средним образованием |
- |
Количество педагогов со средним специальным образованием |
- |
Из них с педагогическим образованием |
- |
Квалификационный уровень
Количество педагогов с ВКК |
0 |
Количество педагогов с 1 КК |
2 / 66,6% |
Количество педагогов со 2 КК |
- |
Количество педагогов без категории |
1 / 33,3% |
Состав педагогов по стажу работы
Количество педагогов со стажем работы до 5 лет |
1/33,3% |
Количество педагогов со стажем работы от 5 до 10 лет |
- |
Количество педагогов со стажем работы от 10 до 20 лет |
- |
Количество педагогов со стажем работы более 20 лет |
2 / 66,6% |
Условия осуществления воспитательно — образовательного процесса
Качество работы ДОУ невозможно осуществить без создания условий — осуществления воспитательно — образовательного процесса.
Одной из приоритетных задач формирования социально — образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е., создание условий , оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
- оснащенность педагогического процесса учебно — методическим материалом;
- взаимодействие участников образовательного процесса ( ребенок - педагог -
родитель);
- формирование предметно — пространственной среды ребенка.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в доста точном количестве. Помещения и участок соответствут государственным санитарно — эпидемиологическим требованиям ( СанПиН 2.4.1.3049 — 13), нормам и правилам пожарной безопасности.
Учебно — методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам детского сада проводить воспитательно — образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно — методической литературой для реализации основной комплексной программы : « Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой с ФГТ, а также литературой для реализации парциальной программы « Наш дом — природа» под редакцией Н.А.Ры жовой. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителя ми.
Развивающая и образовательная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы условия для самостоятельной,художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В течение года проделана большая работа по оснащению образова тельного процесса игровым оборудованием:
- совместно с родителями оборудованы игровые центры «больница», «кухня», «магазин»,и др.;
- центр песка и воды;
- театральные уголки;
- экологический уголок.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помеще ний, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошколь ников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружаю щая обстановка радовала его, способствовала побуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим продолжается работа по созданию ново го интерьера групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка.
Общее санитарно — гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой , световой и воздушный режим поддерживается в норме, регуляр но лабораторно проверяется.
Медицинское обслуживание детей осуществляется ГБУЗ «Ветютневская амбула тория» в здании ФАП Арчединского лесхоза
Один раз в год воспитанники детского сада осматриваются специалистами городской детской поликлиники.
В детском саду созданы оптимальные условия для оздоровления детей. В каждой группе оборудован спортивный уголок, оснащенный разнообразным спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием.
Анализ физического состояния воспитанников ДОУ
Сведения об отнесености воспитанников к различным группам здоровья
Группа здоровья |
2013-2014 |
1-ая группа |
1 чел/1% |
2 -ая группа |
34 чел / 99% |
3 -я группа |
- |
4 — я группа |
- |
5-я группа |
- |
Условия для поддержания и сохранения здоровья детей в детском саду имеются.
Адаптация детей раннего возраста
Немаловажное значение в работе ДОУ имеет адаптация вновь принятых детей, т.к. все понимают, что при поступлении в детский сад ребенок испытывает сильней ший стресс. И от того , как встретят малыша в детском саду, как он войдет в мир социальных отношений, зависит дальнейшее благополучное пребывание ребенка в детском саду. Его развитие и здоровье. Поэтому большое внимание уделяется малышам. Педагогами ДОУ разработана система адаптации детей: из 4 принятых малышей 2 прошли легко адаптацию, 1 прошли среднюю адаптацию, 1 ребенка тяжелую адаптацию. Из 35 детей в группе риска по состоянию здоровья нет ни одного ребенка, все 35 детей имеют среднее физическое развитие.
Легкая |
Средняя |
тяжелая |
4 |
3 |
3 |
Анализ посещаемости и заболеваемости детей за последние три года
Посещаемость |
Количество |
младшая |
старшая |
|
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
Списочный состав(всего по саду) |
35 |
35 |
35 |
15 |
15 |
15 |
20 |
20 |
20 |
Детодни: выполнены |
5469 |
4614 |
5475 |
1441 |
2013 |
2335 |
4246 |
2601 |
3140 |
По плану |
6120 |
5640 |
6060 |
1985 |
2415 |
3725 |
3480 |
3225 |
2920 |
недовыполнены |
651 |
1026 |
585 |
544 |
402 |
1390 |
107 |
624 |
- |
Всего пропущено дней по саду |
2221 |
1939 |
2212 |
1109 |
152 |
869 |
1112 |
1787 |
1343 |
Средняя посещаемость по саду |
33 |
34 |
34 |
14 |
14 |
14 |
19 |
20 |
19 |
Пропущено по отпускам дней |
1383 |
1030 |
312 |
604 |
462 |
107 |
779 |
568 |
205 |
Пропущено по болезни дней |
955 |
909 |
1894 |
539 |
342 |
762 |
416 |
567 |
1132 |
Пропуски по болезни на 1 ребенка |
28,9 |
26,7 |
55,6 |
- |
- |
|
- |
- |
|
Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками: - ООО « Любимый город» - молочная продукция
- ИП Широков С.Б. - продукты питания
- ООО «Инициатива +» - хлеб и хлебобулочные изделия
- ИП Самойлик - мясная продукция.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, заклад кой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качества ми пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет диетсестра детского сада. Согласно санитарно — гигиени ческим требованиям в детском саду организовано 3-х разовое питание детей.
- Завтрак;
- Второй завтрак (согласно меню);
- Обед;
- Полдник.
При состалении меню-требования диетсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (осень-зима, весна-лето), технологическими карта ми с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, кото рые ребенок получает в течение дня в детском саду. Вывешивается ежедневное меню для детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготов ления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологичес кой обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваний детей.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспе чены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи
Работа с родителями
Всего по саду |
Обшее ко личество семей |
Полные семьи |
Неполные семьи |
Многодетные семьи |
Опекаемые дети |
Дети - инвалиды |
Родители- инвалиды |
Беженцы- имигранты |
2010-2011 |
31 |
25 |
6 |
2 |
- |
- |
- |
- |
2011-2012 |
32 |
21 |
5 |
6 |
1 |
- |
- |
- |
2012-2013 |
34 |
23 |
5 |
4 |
2 |
- |
- |
- |
Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего времени есть одно из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потреб ности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства ДЕТСКИЙ САД - СЕМЬЯ , в котором всем участникам уютно, комфорт но, интересно,полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
- родительские собрания
- консультации
- изготовление поделок в кругу семьи
- совместные выставки рисунков и поделок, участие в праздниках
Особо хочется отметить активное участие родителей в таких мероприятиях, как «День матери», общее родительское собрание «Игрушка в жизни вашего ребенка», праздниках и развлечениях «День защитника Отечества», «Выпуск в школу».
Обеспечение безопасности
Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих. Создание оптимального режима труда и организованного отдыха. Ос новным нормативно- правовым актом, содержащим положение об обеспечении безо пасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образова нии», который в п.п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администра ции детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В соответствии с этим поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Они постоянно проверяются специальными организациями, имеющими лицензию на выполнение данных видов работ. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году и акту плановой проверки нарушений пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
Материально-техническое обеспечение
Приобретен мелкий хоз.инвентарь и посуда. В старшей группе проведен косметический ремонт силами родителей и сотрудников детского сада.
Приоритетные цели и задачи развития ДОУ, проблемы и пути решения
Система образования — система развивиающаяся, анализ деятельности ДОУ за 2013-2014 год показал, что учреждение выходит на стабильный уровень функциони рования, может развиваться и совершенствоваться в соответствии с новыми требова ниями. Сделано очень много, однако нам есть над чем работать.